Евгения Нитылкина

Нитылкина Евгения Викторовна
Родилась 1 июля 1964 года в г.Уфе (Башкирия), в 5 летнем возрасте была переправлена в г. Салават, где прекрасно провела время до 1981г. Еще во втором классе подружилась с девочкой из соседнего класса    Олей Вороновой. С тех пор, когда говорят Воронова, подразумевают и Нитылкину, и наоборот ( говорят Ленин, подразумевают Партия). Общим усилиями закончив художественную школу и с красными аттестатами простую школу, рванули в Свердловск    поступать в САИ, куда благополучно не поступили, не добрав по    полбалла. Отметив это событие кутежом (300 грамм армянского коньяку) в славном кафе "Киев", наутро пришли забирать документы. Однако, учитывая наши красные аттестаты, нам предложили пройти собеседование, где Саша Долгов, узнав о моем бурном комсомольском прошлом, взял нас обеих, потому как подружки.
В том же 1981г. мы с Ольгой Вороновой пришли в кинофотохронику, а меня Саша Долгов еще затащил в комитет комсомола и вручил "Комсомольский прожектор", который я заставляла рисовать Андрюшку Чеснокова и Олежку Савельева.
Свои первые мультики , снятые в кинофотохронике, мы показали В.Хотиненко, который , как Державин, дал нам свое благословение. Поэтому все шесть лет учебы мы упорно снимали мультяшки один за другим, завоевывая призы и дипломы на разных студенческих фестивалях. Мое увлечение мультипликацией зашло так далеко, что уже на 4 курсе, благодаря Стерлиговой Евгении Ивановне , меня взяли на работу в мультцех Свердловского телевидения, куда я благополучно распределилась, защитив дипломный проект, между прочим, на одни пятерки .
В 1990 г. сняла как режиссер и художник-постановщик мультфильм "Чудовище" по рассказу Н.Катерли. Про одноглазого чудика в коммуналке.
В 1991г. очень серьезно отнеслась к рождению ребенка, для чего уехала в башкирскую глубинку, в д. Юмагузино, подальше от надвигающегося на страну хаоса. Там же, в перерывах между кормлением ребенка и сбором колорадского жука, начала рисовать картинки для детских книжек к произведениям С.Георгиева. Для этого даже создали с ним издательство "Старый пень" .
В 1994г. вернулась уже в Екатеринбург (бывш. Свердловск), да и по сути, в другую страну. О мультипликации можно было забыть. Пришлось переключиться на продажу    уже изданных книжек ( думаю, пару грузовичков с книжками перекидала точно).
В 1996г. случайное знакомство с режиссером театра марионеток из Вупперталя    (рядом с Дюссельдорфом) Гюнтером Вайсенборном привело к сотудничеству над спектаклем "Джим Кнопф" Микаэле Энде. Я делала эскизы кукол и декораций и отправляла их в Германию. Курьерами любезно соглашались быть то профессор из Гамбурга, то пастер ,приезжавший в Екатеринбург по обмену, чудесные люди. Потом был еще один спектакль, продолжение про Джима, говорили, что    в Японии    гастроли были успешные. В 1998г. из-за кризиса в августе ,выполненные эскизы к "Волшебной флейте" Моцарта    переправить вовремя не удалось, из-за чего сотрудничество прекратилось.
В 1997г. в издательстве "Росмэн"    вышла книжка для детей "Ёлки-палки, фельдмаршал Пулькин!" с моими картинками, ну и покатилось:
Э.Успенский "Следствие ведут колобки", Б.Заходер "Винни Пух и другие", Энтин "Чудо-остров", Толкиен "Хоббит" и т. д.
В 1999г. вдруг перебралась в подмосковный город Дзержинский, где шесть лет проработала в лицее (вела кружок лепки), параллельно сотрудничала с московскими издательствами: "Дрофа", "Яуза", "Армада", "Оникс", "Эксмо" и др. Рисовала для журнала "Мурзилка". Особенно запомнилась работа над последними книжками Кира Булычева про Алису.
В душе продолжаю считать себя мультипликатором, издательства продолжают считать меня художником , все попытки их переубедить пока ничем не закончились.



В этот список занесены активисты творческой жизни института, а так же те, кто по мнению редакции выделялся на фоне остальных теми или иными своими качествами. Если вы считаете, что список не полон, или если вы можете пополнить какую либо биографию или фотогалерею, напишите нам в "Почтовый Я." или на адрес: glavvred@55x75.ru Спасибо!

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ
"АРХИТЕКТОР"


Ирина Флейшман

Владимир Ганзин

Госсен

Виктор Гудович

Марина Каютина

Дмитрий Константинов

Саша Коротич

Владимир Крапивин

Алексей Леринман

Петр Малков

Лия Муратова

П. Бодун

Татьяна Понарина

Ирина Савченко

Алексей Сидоров

Владимир Слепцов

Вадим Талменев

Михаил Узиков

Алексей Виноградов

Александр Зарубин

Игорь Зарубин

Ильдар Зиганшин

Вячеслав Бутусов

Владимир Мишин

Сергей Смирнов

Андрей Жуковский

Петр Закревский

Сергей Шумаков

Рамиль Валиахметов

Эсэджан Бекташев

Александр Сюткин

Земфира Хамитова

Радик Ислаев

Александр Бельчиков

Михаил Плотников

Алексей Зязев

Александр Кузьмин

Олег Волков

Татьяна Рябухина

Светлана Плотникова

Владимир Фуксман

Павел Рыжков

Дамир Сафин

Александр Виноградов

??? Брусницын

Сергей Луканин

Рамиль Валиахметов

КИНОФОТОХРОНИКА,
КЛУБ, ВЛКСМ


Алексей Чемовских

Алексей Могилевский

Игорь Перин

Олег Ракович

Игорь Стрига

Юрий Толмачев

Вячеслав Андронов

Андрей Мизюха

Александр Сычов

Юрий Рысин

Владимир Хотиненко

Александр Кротов

Виктор Герат

Игорь Миляев

Сергей Артамонов

Евгения Нитылкина

Ольга Воронова

Антон Санатин

Алексей Молотков

Сергей Журавлев

Сергей Суриков

Дмитрий Бирюков

Вадим Тюриков

Алексей Дудник

Геннадий Баранов

Алексей Гарань

Пётр Березкин

Александр Долгов

Сергей Епифанов

Геннадий Заикин

Алексей Жгирь

Виталий Паршин

Елена Жданович

Александр Стариков

Елена Артемова

Алексей Корнилов

Сергей Наумов

Михаил Бизерганов

Алена Чернышева

ТВОРЧЕСКИЕ
ИНДИВИДУУМЫ


Дмитрий Воробьев

Олег Клещев

Настя Полева

Игорь Гончаров

Виктор Комаров

Рудольф Пылаев

Владимир Пирожков

Олег Михеев

Олег Еловой

СОТОВАРИЩИ
И ПРОЧИЕ ЛИЦА


Елена Емлина

Андрей Веденеев

Юрий Рожин

Александр Мохин

Георгий Варелджан

Владимир Ратман

Юрий Приданников

Алексей Потапов

Олег Иоффе

Виталий Кротов

Сергей Карнет

Виктор Шмелев

Андрей Макаров

Елена Зарубина

Егор Белкин

Александр Пантыкин

Алексей Ерин

Анна Смирнова

Владимир Назимов

Юрий Куроедов

Анри Юрьевич Каптиков

Полковник Гапанович

Подполковник Борисенко