Алена Чернышева

Родилась я в славном городе Серов, что на севере Свердловской области. А славен он теперь и тем, что в нем родился мой земляк Костя Цзю. Когда мне исполнилось четыре, наша семья переехала в не менее славный Свердловск, где дальше и текло себе мое беззаботное тогда детство. Самыми запоминающимися событиями дошкольничества были поездка нашей семьи дикарями в Крым, где мы жили в палатках недалеко от г. Феодосии в Лягушачьей бухте и игра с братом в фильм "Четыре танкиста и собака". В Крыму запомнилась огромная змея, которая заползла к нам в палатку. А танк мы делали так: сиденья стульев безжалостно выставлялись вверх, и получался вполне ничего себе такой люк. А поролоновая собака на веревочке, выкинутая в люк, вполне заменяла овчарку Шарика. Сакраментальной вопрос: "Кем-ты-будешь-когда-вырастешь" приводил меня в недоумение. Я пожимала плечами: кем, кем, ветеринаром конечно. Ну, еще мечтала получить в подарок волшебную палочку и ложиться спать в 10 часов вечера, как старший брат, а не в 9 как малышня.
Суровую школьную действительность скрашивали почетная обязанность быть в редколлегии класса и рисовать газеты ко всяческим праздникам и датам, а также разрешение родителей раскрашивать окна в квартире к Новому году акварельными красками. Акварель потом плохо отмывалась... Музыкальная школа, а также английская спецшкола безжалостно прошли мимо меня, о чем жалею до сих пор.
Еще в 8 классе я узнала, что есть такой Архитектурный институт, где учат на дизайнера. Хотя еще только в общих чертах представляла, что это такое. Вертелось этакое на языке: "От ложки до космического корабля", что внушало какую-то непонятную благоговейность. И самое главное, никто кроме меня в классе не знал что это такое.
Судьба повернула так, что 10 класс пришлось заканчивать в Москве. Тогда я впервые поняла, что такое жить в столице.…    И конечно, сладкий яд столичной жизни заполз в неокрепшую 17-летнюю душу. А так как с детства я увлекалась шитьем и моделированием одежды, а также хотела сталь модельером как Вячеслав Зайцев, то и было решено: едем поступать в Технологический институт легкой промышленности учиться к нему на курс. Приехав на вступительные экзамены, я прошла творческий конкурс, но…    не имея связей московских, ни московской же хватки и наглости… Увы, шансов у меня практически не было. Конечно же, завалили. А в кулуарной беседе сказали, деточка, тут москвички по 5 лет поступают при конкурсе 15 чел на место, а ты… ты куда лезешь? Ну и ладно! Больше лезть туда расхотелось. Утерла слезы разочарования …и уехала домой зализывать раны. Но время для поступления еще раз в этом же году было потеряно! Не долго думая, устроилась на работу в моем доме, где на 1 этаже была аптека для больниц. А зачем тратить время на дорогу? Спустилась с 5 этажа - и вот я на работе. Итак, впереди целый год на подготовку в САИ. Я ходила рисовать в изостудию при ДК Железнодорожников, где познакомилась с девочкой из студии пантомимы. Так я попробовала себя еще в одной творческой ипостаси. Это было то, что мне тогда было нужно. Так, за свободным творчеством в свое удовольствие, прошел незаметно год. Наступило время вступительных экзаменов. Помню, когда сдавала документы, мальчик на приеме меня снисходительно спрашивал, а ты вообще понимаешь что ЭТО такое, ну дизайн этот самый?
Ладно, до экзаменов была допущена. Аттестат был пятерочный, но 9-баллная система на дизайн не распространялась ввиду огромного конкурса на эту специальность. Первый экзамен - черчение. Особо не боялась,    главное было все успеть вовремя. Сдала работу и со спокойной душой наутро прихожу за результатом….ТРИ! Шок, удар, стресс... Первый экзамен и тройка, да стоит ли дальше сдавать… бездарность и туда же.. в дизайнеры… куда податься.. надо забирать документы.. вся в расстроенных чувствах и в смятении иду на кафедру скульптуры, где преподает по совместительству мой учитель из изостудии.    Вот, мол, так и так, черчение и такой облом, не оправдала ничьих надежд… И пошла я "солнцем палимая", и не зная даже как маме сказать.. Сижу дома, вся такая в переживаниях и думаю, что дальше делать…
От звонка в дверь я даже подпрыгнула!
Приходит мой учитель, тот самый с кафедры скульптуры (разыскал мой адрес в приемной комиссии!!), и с порога чуть не кричит: "Лена, у тебя ПЯТЬ ПО ЧЕРЧЕНИЮ ЗА ЭКЗАМЕН!! Я пошел на кафедру черчения, взял экзаменационные ведомости, так там 5 стоит, а в приемной комиссии в ведомости 3!!". Мол, лаборант, когда переписывал, ошибся, видите ли (убивать таких надо! сразу и беспощадно) и написал 3 вместо 5 в ведомость в приемную комиссию. А на кафедре в оригинале 5 стоит! Вот так… вот так рушатся судьбы.… Спасибо, мой дорогой учитель! Если бы не Вы,… конечно, я не пошла бы выяснять судьбу моей оценки на кафедру. Умерла так умерла.
И, окрыленная успехом и справедливостью (есть в жизни щасте!!), рисунок я сдала точно на 5, а все остальное - просто семечки… за все 6 вступительных экзаменов - все пятерки. Я даже не пошла смотреть списки, а просто сразу явилась на зачисление, смотрю в списках распределение по группам. И вот читают наши фамилии по мере получения количества баллов. Слышу себя второй по списку, потом по очереди и все остальные. Так впервые встретились обе группы дизайнеров поступления 81 г.    Потом был колхоз Рахмангулово, лук, первые знакомства…    Начало: первый проект, планшеты, резиновый клей, ватман, отдуть, аэрограф, рапидограф, общага, дискотека… и как это - не ночевать дома…
Годы учебы в Школе были, конечно же, самым веселым и еще вполне беззаботным временем. Мы подрабатывали художниками на каком-то заводе и этих денег вполне хватало + стипа.
Все годы учебы я активно совмещала с занятиями в студии пантомимы ДК ВИЗа, которая постепенно превратилась в филиал архитектурного, так как кого только я туда не приводила из нашего института. Мы с Ольгой Зуевой были постоянными участницами и лауреатами различных студенческих конкурсов художественной самодеятельности, а так же культурной программой всевозможных комсомольских сборов и съездов… А уж там как было весело и пьяно!
Когда Клуб архитектурного института из одинокой комнатки на 1 этаже переехал, наконец, в отдельное здание, мы там уже прочно обосновались. И прибило нас, конечно же, ко всей творческой архитектурной элите, начиная с ЗГБ, Трека, Насти Полевой и Нау и… вплоть до диплома. А вот самое большие приключение связано было с нашей поездкой по колхозам с Нау в качестве культуры в массы. Подробности см. в газете "Архитектор" №№ 9-10.
http://www.55x75.ru/index.php?id=2&txt=09-agitka.txt&fn_page 1 часть
http://www.55x75.ru/index.php?id=2&txt=10-agitka.txt&fn_page=- 2 часть

Но время диплома неумолимо приближалось. Еще на практике 4 курса я присмотрелась к Заречному, тихому элитному городку Белоярской АЭС. Там жил и работал в Проектном институте Средмаша мой брат. Распределение было у меня тоже одним из первых после старост, могла остаться в Свердловске или поехать в Тольятти.… Но я давно выбрала для себя Заречный. Люди там были замечательные, да и творческая жизнь била ключом. Но вот загвоздка, официального распределения туда не было.. Хм… Не было    - сделаем! (Только на фига научно-исследовательскому институту - дизайнер? [Зачем козе баян?]) Потом однако разберутся. а пока… председатели парткома и профкома этого НИИ Средмаша поехали выкупать меня у ректора САИ Старикова. Сошлись на материалах для ремонта крыши, на том и ударили по рукам. Мне    - распределение в г.Заречный, родному институту - новая крыша к зиме, НИКИЭТ - дизайнер в штат..
   Встала я к кульману с ватманом в КБ чертежики рисовать. В этом же году вышла замуж за физика, альпиниста, горнолыжника и теннисиста, любителя кино и меня в одном лице. Потом было предприятие "Атомспецконтроль", настоящая дизайнерская работа, проектирование дизайна первых роботов для неразрушающего контроля, участие в выставках, дизайн фирменного стиля предприятия, макет буклета, выклеенный и нарисованный вручную для типографии! Ну а там стала надвигаться рыночная экономика, первые PC, частные предприятия. Вот тебе компьютер, осваивай программу, пока мы тут в командировке и бум зарабатывать денюжку.. И…понеслось, билеты на презентации, буклеты, визитки, фирменный стили, первая реклама… В общем. сделайте нам красиво! Все пришлось осваивать методом проб и тыка, даже инструкция на русском языке почти не было, не говоря уж об Интернете. А потом я поняла, что это маленькая компания мне не нужна, т.к. я сама себе креативщик, дизайнер, бухгалтер, а так же выбиватель-денег-из-заказчика. И я ушла, оформившись ЧП (тогда ЧП - это было прочная ассоциация с мультиками из серии Чип&Дейл: "я - черный плащ, я    - ужас ночи.."), а потом, когда бизнес мой расширился, мы с мужем организовали собственное дизайнерское бюро полного цикла "Креатив-дизайн". Наш маленький бизнес позволял вполне сносно существовать. Ходить в присутствие мне не надо было, что давало относительную свободу и независимость от кого бы то ни было. Появилась возможность путешествовать, и мы поехали открывать для себя остальной мир.
   В мае-июне 98 году я съездила на стажировку в Америку по программе Эффективного Производства при патронаже правительства США как руководитель предприятия по теме "Дизайн интерьеров". Жили мы в семьях в г.Грэнд Рэпидз в Мичигане, а ездили по всему штату с визитами и семинарами в различные фирмы и предприятия. Под конец посетили всемирную выставку ЭКСПО в Чикаго. Это было просто незабываемая поездка. Тогда, в 98 году у нас даже намека не было на эти моллы и шоурумы, на работу по каталогам и специальные компьютерные программы. Везла я оттуда 40 кг перегруза книг, каталогов и журналов по интерьеру. Желание работать и начинать все с чистого лица так и распирало..
Но!! хотели как лучше, получилось как всегда..
Грянул финансовый кризис августа 98 г. Потерян вклад в банке, все мои начинания и надежды о новых начинаниях просто рухнули. "Любовная лодка разбилась о быт". Какая реклама, какой дизайн интерьеров, о чем вы? Предприятия и фирмы просто выживают, ни о каком дизайне вообще не может быть и речи.
Полгода я вообще не имела заказов. Как жили? Муж ушел в коммерцию, а я….сидеть у компьютера и ловить хоть какую-то работу. Можно было умереть от тоски и безысходности. Пробовала продавать косметику, окучивать богатых теток - жен бизнесменов, втюхивать им и убежать что "они-прекрасней-всех-на-свете"… И ничего, ходила по квартирам и предприятиям.
Ну, все мы в России - "ваньки-встаньки" все-таки. Потом помаленьку все восстановилось, хотя потери были чувствительные. Бизнес стал крепнуть, а новые клиенты - появляться. Наш "Креатив-дизайн" оставил позади конкурентов. Выиграли несколько выгодных тендеров. Один из них - работа по проекту ТАСИС: разработать рекламные лифлеты-отчеты по поставкам оборудования для атомной станции под патронажем EDF (France). Эту работу принимала Европейская Комиссия. Работать было ой как непросто. Много согласований, но все утвердили. Работала и с издательством "Екатеринбург" при УрО РАН. Энциклопедия "Екатеринбург" этого изд-ва была признана лучшей книгой о городе в 2003г., которую я успешно и оформила. Кстати, тогда я всё согласовывала и утверждала с Сергеем Постниковым, мужем Елены Постниковой с кафедры промискусства.
Объездив почти всю Европу, я наконец воочию увидела те самые архитектурные и художественные шедевры, что могла видеть только на картинках да в "Непутевых заметках" по телеку, сглатывая слезы зависти. А тут с видеокамерой и фотиком наперевес, я все могла это видеть и запечатлеть уже сама.
В 2000 году я организовала поездку-встречу с моим визави из Америки, с которым вела переписку все эти годы, после посещения его фирмы по разработке интерьеров. Джек выказал желание приехать повидать Россию, т.к. никогда здесь не был. И сразу так в глубинку. Приехать получилось по этой же программе в качестве эксперта по бизнесу, типа посоветовать как нам реорганизовапть рабкрин (а американцев хлебом не корми, дай посоветовать остальному миру, как нам жить и работать дальше, потому как третьему миру надо помогать). Эта поездка прошла успешно, Полный набор красот Екатеринбурга: экскурсия по городу, место расстрела царской семьи (проклятье в истории города), оперный, филармония, съемки в FAMEstudio на память в образе русского мужика в валенках, цигаркой-самокруткой в зубах и этакой хитринкой в прищуренных глазах. Этот портрет потом привел просто в неописуемый восторг всех его домочадцев. Ну рестораны-клубы, баня, икра и…хватит.
Через 2 года Джек снова выказал такое желание приехать, типа соскучился и неплохо бы повидаться вновь. Ну вот, а куда я его дену в Екатеринбурге во второй    раз?! Снова все по второму кругу? Ну уж нет. И тут меня осенило: а что если пригласить его на встречу в Северную столицу? Там достопримечательностей за несколько раз не пересмотреть, да и развлечения на все вкусы. Получив согласие, я взялась за организацию Russian trip. В сентябре 2002 года мы встретились в Петербурге. И я увидела северную Пальмиру глазами иностранца, так как все наши экскурсы были на аглицком.
10 дней, которые мы провели в Питере в сентябре были просто замечательные. Я научилась ловить машину и торговаться с таксистами, чего ни разу за свою жизнь не пробовала делать; заказывать еду в ресторане, чего стараюсь избегать, доверяя вкусу пригласившего меня мужчины, только дав понять что я люблю, а лучше чтобы он уже знал мои пристрастия в еде; научилась давать чаевые в России, что тоже никогда не пробовала делать; организовывать культурную программу иностранному гражданину. Неоценимый опыт выживания в чужом городе. Ну и красоты города Петербурга покорили меня, как и сам город.
В случайной беседе при ожидании моего друга, меня спросили, а почему я собственно не живу здесь? Что меня там держит? Да, спросила я себя, а собственно ЧТО?    я как-то не задумывалась сильно над этим вопросом. Но предпосылки конечно были… И вот, поддавшись импульсивному решению, я решаю что вернувшись домой, немедленно готовим переезд. Я почему-то была уверена, что муж меня поддержит. Если переезжать, так только в Питер. Куда ж еще? Проводив Джека, я могла думать теперь только об этом. Даже в самолете, нечаянно заполучив еще одного VIP-клиента из Голландии, который летел на выставку в Е-бург, я уже строила планов-громадье. И вот не сильно просчитывая, где работать и как жить без друзей, без родственников, без поддержки, мы принялись осуществлять эту идею-фикс. Но не все так радужно оказалось на самом деле…
   В августе 2003 года, уже купив однушку на Васильевском острове, где я всегда мечтала жить (ну разве что Крестовский бы подошел еще), предварительно отправив наш скарб контейнером в брюхе медленной паровозной лошади, устроив гнездо на заднем сиденье для наших собаки и кошки, мы отправились на машине через полстраны из г. Заречный в славный город Санктъ-Петербургх. Это путешествие запомнилось почти полным отсутствием точных указателей на трассах, а также экстремальным ночным переездом из Нижнего до Москвы в которую нам надо было обязательно попасть к 8 утра. Ехали всю ночь. Под утро я засыпала, не контролируя себя. А муж ехал. Я с ужасом думала, а если он тоже будет так же отключаться? Но он вполне уверенно вел наш автомобиль и к назначенному времени мы пересекли МКАД. Отдохнув сутки в Москве, мы продолжили наш путь из Москвы… домой. И ведь я чувствовала, что мы едем именно домой и это не гипербола. Правительственную трассу преодолели легко и к вечеру, естественно влившись в час пик, мы медленно катили по Московскому шоссе через весь город. А город встретил дождем.
   Наутро мы обнаружили, что, оказывается, практически живем на берегу залива, буквально в 5 минутах ходьбы. Вот оно - море! Просторы, ветра и…чистый воздух с залива.
   …А начинать здесь все надо было с нуля. Абсолютного. Целый год мы оба перебивались случайной работой то тут то там, сосали лапу, но денег ни у кого не просили. Хождение по мукам, поиск работы в Интернете. Что только приходилось терпеть.. Я выяснила, что на работу    нужны только холостые мужичины до 35 лет. Шансов хорошо устроиться сразу у меня практически не было. С этим фактом приходилось считаться. Верстала журналы, выполняла разовые работы, устроилась в оперативную полиграфию, обманули с деньгами… взяли креативным директором в глянцевывй журнал по интерьеру… но оказалось, я нужна была им только для того чтобы переманить нужного им специалиста, которая просто раздумывала слишком долго... а я-то принялась было за редизайн журнала и новое лого… Ндаа, "вы не прошли испытательный срок", которого по сути еще и не было.    Депрессия крепчала, а семья испытывала себя на прочность… двое безработных в семье - это чересчур. Но поиски продолжались. Снова и снова звонить, перезванивать, писать и обивать пороги. Никому ты тут не нужен…такой с улицы Но возвращаться назад мы не собирались.
   Но..мы же "ваньки-встаньки"? Конечно! Сначала муж, а потом и я нашли работу. Вернее, это она нашла нас: нам обоим прислали ответ на резюме в Интернете. Все честь по чести, с испытательным сроком, без зачисления в штат. Меня пригласили на должность дизайнера в издательство "Питер", где я и работаю по сей день. Было по-всякому, и уходить собиралась из-за начальника отдела и работы давали мало (соответственно и денег, сделка потому что). Но никуда я не ушла, так и работаю почти 2,5 года. И уходить не собираюсь, так как эта работа мне нравится.
   Живем, ходим в театры и на концерты, много гуляем и, наконец, впервые за 3 года, снова стали путешествовать. И не только заграницу, но и открывать для себя новые места здесь, на Северо-Западе.
В июне 2006г. в поисках нужной информации в Интернете, наткнулась на сайт Саши Коротича, написала ему… спросила что ищу.. и… очутилась в Зазеркалье.



В этот список занесены активисты творческой жизни института, а так же те, кто по мнению редакции выделялся на фоне остальных теми или иными своими качествами. Если вы считаете, что список не полон, или если вы можете пополнить какую либо биографию или фотогалерею, напишите нам в "Почтовый Я." или на адрес: glavvred@55x75.ru Спасибо!

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ
"АРХИТЕКТОР"


Ирина Флейшман

Владимир Ганзин

Госсен

Виктор Гудович

Марина Каютина

Дмитрий Константинов

Саша Коротич

Владимир Крапивин

Алексей Леринман

Петр Малков

Лия Муратова

П. Бодун

Татьяна Понарина

Ирина Савченко

Алексей Сидоров

Владимир Слепцов

Вадим Талменев

Михаил Узиков

Алексей Виноградов

Александр Зарубин

Игорь Зарубин

Ильдар Зиганшин

Вячеслав Бутусов

Владимир Мишин

Сергей Смирнов

Андрей Жуковский

Петр Закревский

Сергей Шумаков

Рамиль Валиахметов

Эсэджан Бекташев

Александр Сюткин

Земфира Хамитова

Радик Ислаев

Александр Бельчиков

Михаил Плотников

Алексей Зязев

Александр Кузьмин

Олег Волков

Татьяна Рябухина

Светлана Плотникова

Владимир Фуксман

Павел Рыжков

Дамир Сафин

Александр Виноградов

??? Брусницын

Сергей Луканин

Рамиль Валиахметов

КИНОФОТОХРОНИКА,
КЛУБ, ВЛКСМ


Алексей Чемовских

Алексей Могилевский

Игорь Перин

Олег Ракович

Игорь Стрига

Юрий Толмачев

Вячеслав Андронов

Андрей Мизюха

Александр Сычов

Юрий Рысин

Владимир Хотиненко

Александр Кротов

Виктор Герат

Игорь Миляев

Сергей Артамонов

Евгения Нитылкина

Ольга Воронова

Антон Санатин

Алексей Молотков

Сергей Журавлев

Сергей Суриков

Дмитрий Бирюков

Вадим Тюриков

Алексей Дудник

Геннадий Баранов

Алексей Гарань

Пётр Березкин

Александр Долгов

Сергей Епифанов

Геннадий Заикин

Алексей Жгирь

Виталий Паршин

Елена Жданович

Александр Стариков

Елена Артемова

Алексей Корнилов

Сергей Наумов

Михаил Бизерганов

Алена Чернышева

ТВОРЧЕСКИЕ
ИНДИВИДУУМЫ


Дмитрий Воробьев

Олег Клещев

Настя Полева

Игорь Гончаров

Виктор Комаров

Рудольф Пылаев

Владимир Пирожков

Олег Михеев

Олег Еловой

СОТОВАРИЩИ
И ПРОЧИЕ ЛИЦА


Елена Емлина

Андрей Веденеев

Юрий Рожин

Александр Мохин

Георгий Варелджан

Владимир Ратман

Юрий Приданников

Алексей Потапов

Олег Иоффе

Виталий Кротов

Сергей Карнет

Виктор Шмелев

Андрей Макаров

Елена Зарубина

Егор Белкин

Александр Пантыкин

Алексей Ерин

Анна Смирнова

Владимир Назимов

Юрий Куроедов

Анри Юрьевич Каптиков

Полковник Гапанович

Подполковник Борисенко